Репетиционная база

Репетиционная база — это помещение оборудованное музыкальной аппаратурой в котором музыканты играют на инструментах свои произведения или иной материал. Это в основном арендуемых гаражи или любое другое помещение, расположенное подальше от жилого массива или заглушенное от попадания громкого звука наружу.

Из аппаратуры должно быть :

  • ударная установка,
  • гитарные и басовые усилители(комбики, кабинеты),
  • усилитель с двумя колонками и микшер (для вокалиста, клавишника).
  • набор микрофонов

Если база создана с целью заработка то на базе постоянно присутствует администратор. В его обязанности входит: помощь в настройке аппаратуры, контроль за порядком, уборка. На многих таких базах , например реп точка в центре Москвы , присутствуют такие услуги как звукозапись (демо-записи). Чем ближе расположение к центру города и удобнее добираться до такой базы, и если там присутствует более дорогое оборудование и более комфортные условия — тем дороже стоит цена часа репетиции.

Режиссер является главным организатором репетиционного процесса. Независимо от вида репетиции, режиссеру подчинены все. Он должен уметь сообщить о репетиции так, чтобы не возникло даже повода для конфликта.

Организация репетиционного процесса имеет несколько этапов: сначала репетиции проходят в репетиционных залах или дополнительных площадках, а уже потом — в том помещении, где будет происходить театрализованное действо. Режиссер должен предварительно осмотреть репетиционные помещения. При этом обратить внимание на размеры помещения, освещение, вентиляцию и тому подобное. Еще к репетициям следует иметь все фонограммы зрелища.

Сначала на сцене проводятся технические и монтировочные репетиции: развешиваются оформления, распределяется бутафория, устанавливается освещение, проверяются все световые эффекты. Такие же монтировочные репетиции нужны и для проверки кино- и видеоматериалов. Целесообразно было бы совместить монтировочные репетиции для «света и звука».

После того, как режиссер и творческие группы отработали техническую и звуковую схемы будущего зрелища, наступает период первых сценических репетиций. Здесь обязательно следует продумать цель, время и последовательность их проведения. Сцены с многочисленными коллективами лучше отработать ранее, а уже потом переходить к сольных номеров. Такая последовательность обусловлена ​​тем, что большие коллективы не должны долго ждать в зрительном зале, это негативно влияет на творческий настрой участников.

После репетиций, на которых отрабатывается каждый номер — монтаж всех, ранее отшлифованных номеров в эпизоды, а эпизодов — в целостное зрелище. Эти репетиционные часы лучше использовать для последовательной работы согласно сценарию от пролога — до финала. В сценических условиях на номер и эпизод начинают работать свет, звук, декорации, бутафория, костюмы. Поэтому иногда режиссеру приходится корректировать свое предыдущее решение.

Следующий репетиционный этап — прогон всего зрелища. Исполнители должны почувствовать ритм, свое место в общей композиции, рассчитать свои силы, время выхода на сцену. На этом этапе проверяется и драматургия зрелища, происходит детальный анализ, вносятся коррективы. Количество таких репетиций зависит от сложности программы и от того, насколько основательно подготовлено каждый номер, эпизод независимо от других. Если на пролетных репетициях выяснится, что качество номера требует доработки, — не следует задерживать или останавливать ход общего прогона, а провести репетицию этого номера или эпизода в другое время и в другом помещении.