Что такое человеческие ресурсы и управление человеческими ресурсами в Организации?

Давайте начнем с определения человеческих ресурсов. Человеческие ресурсы (HR) — это люди, специалисты, которые составляют основу любой организации. Что такое человеческие ресурсы для компании? Это главный ресурс и главная ценность любой компании; именно люди, а не какие-либо другие ресурсы, являются движущей силой и основой стабильной работы компании.

И, следовательно, управление человеческими ресурсами (HRM) является наиболее важной управленческой задачей, с которой сталкиваются менеджер по персоналу и отдел кадров.

Основными функциями HRM являются поиск, отбор, обучение и создание благоприятных условий для работы сотрудников, а также обеспечение соблюдения правил найма и правил внутреннего трудового распорядка.

В список функций HR также входит посредничество между организацией и персоналом и помощь в решении любых вопросов, связанных с организацией рабочего процесса.

Фактически, задачи отдела кадров в компании включают все области деятельности персонала, то есть соблюдение трудового законодательства, выполнение требований безопасности, рассмотрение жалоб персонала, набор новых сотрудников, оптимизация количества сотрудников для достижения оптимальной эффективности работы и т.д. Специалисты по персоналу и отделы также разрабатывают внутреннюю политику компаний: устав, дресс–код и другие внутренние правила — все это входит в число задач HR.

СПИСОК ОБЯЗАННОСТЕЙ ОТДЕЛА КАДРОВ

Объем работы по управлению человеческими ресурсами на самом деле довольно широк. Все основные действия в работе сотрудника, от найма до увольнения, входят в сферу управления человеческими ресурсами.

Они заключаются в следующем:

Определение потребностей предприятия в персонале и подбор персонала

  • Составление штатного расписания;
  • разработка требований к рабочим местам;
  • оценка ситуации на рынке труда;
  • определение внешних и внутренних источников персонала;
  • привлечение кандидатов на вакантные должности;
  • отбор кандидатов;
Развитие персонала
  • адаптация персонала;
  • управление профессиональной карьерой сотрудников;
  • развитие корпоративных компетенций;
  • развитие профессиональных компетенций;
Оценка персонала
  • определение требований к компетенциям персонала;
  • определение соответствия существующего уровня компетенций персонала требованиям;
  • сертификация персонала;
Управление эффективностью персонала
  • создание корпоративной культуры для достижения целей компании;
  • создание системы материальной и нематериальной мотивации;
  • анализ и стандартизация работы;
  • разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников компании;
  • управление знаниями
Организационное развитие персонала
  • анализ и оценка организации;
  • оптимизация организационной структуры;
  • разрешение конфликтов в организации;
  • проектирование рабочих мест.

Статус отдела кадров в общей организационной структуре зависит от размера данной компании. В самых маленьких организациях может не быть отдельного отдела, координирующего деятельность, касающуюся персонала. На самом деле, менеджера по персоналу может вообще не быть. Однако функции менеджера по персоналу должен выполнять человек, который отвечает за управление.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

В своей практике менеджеры по персоналу обычно применяют несколько видов методов управления персоналом для решения проблем управления производством. Мы можем выделить административные, социально-психологические и экономические методы управления персоналом.

  • Административные методы основаны на поддержании дисциплины и наказаниях; этот вариант является способом управленческого воздействия на сотрудников.
  • Социальные и психологические методы управления влияют на сотрудников с помощью принципов психологии и социологии. Объектами применения этих методов являются как отдельные лица, так и группы людей.
  • Методы психологического управления ориентированы на конкретного человека, обращаясь к его / ее интеллекту, внутреннему миру этого человека, его / ее чувствам и поведению, чтобы заставить его / ее решать различные задачи компании. Основой использования этих методов является психологическое планирование нового способа работы с персоналом для создания плодотворного психологического состояния персонала организации.
  • Социологические методы дают возможность контролировать важность и место сотрудников в команде компании, выявлять лидеров и гарантировать их поддержку, соотносить мотивацию сотрудников с их результатами, обеспечивать эффективную коммуникацию и гасить конфликты.
  • Экономические методы — это способы воздействия на сотрудников с помощью категорий и законов экономики.

Не имеет значения, большая ваша компания или маленькая; главное, чтобы специалист, выполняющий задачи HRM, должен знать основные принципы и методы этой сферы деятельности, особенно в ОАЭ. Поэтому крайне важно организовать обучение менеджера по персоналу так, чтобы этот специалист был в курсе последних тенденций в управлении ресурсами, ведь от работы этого специалиста напрямую зависит эффективность работы персонала, текучесть кадров, рост производительности.