До недавнего времени виртуальная реальность была фантазией. Но сегодня эта технология погружения глубоко проникает в нашу жизнь.
Виртуальная реальность (VR) позволяет пользователям ощущать искусственную среду без необходимости покидать свое текущее местоположение. Эта технология позволяет людям путешествовать по местам, которых не существует.
Специальное программное и аппаратное обеспечение виртуальной реальности, такое как дисплеи на голове (HMD) и ручные контроллеры, делают виртуальную реальность возможной.
Поскольку такие крупные производители технологий, как Facebook, HTC, Sony, Google и Microsoft, инвестируют в разработку eventukraine.com виртуальной реальности, технология погружения имеет большой потенциал стать неотъемлемой частью нашего взаимодействия с миром.
Словарь
- – Виртуальная реальность (VR) технология создания искусственной среды, которая полностью заменяет реальную.
- Дополненная реальность (AR) — технология погружения, которая накладывает на реальную среду контент, созданный компьютером.
- Аппаратные средства – физические части электронных устройств.
- Программное обеспечение – компьютерная система, которая содержит различные типы данных и инструкций, запрограммированных компаниями-разработчиками виртуальной реальности.
- Консоль – специфическое устройство для игры в видеоигры.
- HDMI – цифровой видео/аудио разъем.
- Гарнитура виртуальной реальности – дисплей, устанавливаемый на голове, который показывает пользователю предопределенное содержимое виртуальной реальности.
Что такое виртуальная реальность?
Виртуальная реальность фокусируется на полном погружении. Это означает, что пользователи, испытывающие виртуальную реальность, с трудом различают, что реально, а что нет. Их чувства настолько реальны, что они подсознательно взаимодействуют с искусственной средой, как обычно с естественной.
Кроме того, полное погружение может либо воспроизводить физические свойства реальной среды, либо формировать ее физические законы, такие как инвертированная гравитация или ее полное отсутствие. В виртуальной среде пользователи могут столкнуться с нереальными объектами или созданиями.
Ключевые элементы виртуальной реальности
Давайте рассмотрим основные элементы иммерсивной технологии.
Виртуальная среда
Виртуальная среда — это искусственный 3D-мир, созданный с помощью запрограммированных методов визуализации экспертами по виртуальной реальности. В этой среде пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с искусственными объектами. В виртуальной среде визуальные перспективы пользователей влияют на то, что они чувствуют, и даже на их физические реакции в режиме реального времени.
Погружение
Погружение — это восприятие физического присутствия в виртуальной среде. Чем реалистичнее эта среда, тем более естественные чувства испытывают пользователи. Таким образом, два типа погружения влияют на то, насколько глубоко пользователь проникает в виртуальную среду:
● Психологическое погружение – как пользователь воспринимает виртуальный мир. Это глубина умственной вовлеченности как реакция на то, что он или она видит.
● Физическое погружение – как пользователь физически реагирует на виртуальное окружение. Она включает в себя движения, действия, видимые эмоции и взаимодействия.
Сенсорная обратная связь
Любой разработчик виртуальной реальности понимает, что чем больше человеческих чувств задействовано в виртуальной среде, тем она реалистичнее. Помимо активации визуальных и слуховых ощущений, виртуальная реальность должна предоставлять пользователям тактильную обратную связь для правильного моделирования реального мира.
Система виртуальной реальности может включать в себя специальное оборудование, такое как сенсорные перчатки или ручные контроллеры, управляемые программным обеспечением виртуальной реальности.
Интерактивность
Интерактивность является неотъемлемой частью виртуального опыта высокого уровня. В то время как простые приложения виртуальной реальности полагаются только на визуальные и слуховые ощущения, сложные медицинские приложения виртуальной реальности, такие как RASimAS и Simsurgery, позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальными трехмерными объектами.
Без элемента интерактивности пользователи не смогут воспринимать виртуальную среду так же реалистично, как они воспринимают реальный мир. Взаимодействие имеет решающее значение для виртуальной реальности, поскольку оно предоставляет пользователям полный набор чувств, которые они обычно испытывают в повседневной жизни.
Категории
В зависимости от уровня реалистичности виртуальную реальность можно разделить на три основные категории или типа. Каждая категория обеспечивает свой собственный уровень погружения, что позволяет пользователям окунуться в искусственный мир на другом уровне вовлеченности.
Без погружения
В виртуальных средах без погружения пользователи сохраняют прочную визуальную связь с реальностью. Имитация без погружения редко может заставить пользователя воспринимать искусственный мир как реальный. Он содержит наименее захватывающий тип реализации виртуальной реальности, который стимулирует только подмножество человеческих органов чувств.
Для реализации виртуальной реальности без погружения компании-разработчики виртуальной реальности используют аппаратные средства, такие как дисплеи стандартного разрешения и настольные компьютеры со средними возможностями обработки.
Этот тип симуляции можно сравнить с типичными видеоиграми, в которые играют на обычных консолях, таких как PlayStation или Xbox.