История музыки в стиле гранж

Гранж – это не только музыкальный жанр, но и дань моде, образу жизни, культуре и мировоззрению. То, что раньше было андеграундным явлением, взяло штурмом мейнстрим благодаря неожиданному успеху альбома Nevermind из Seattle threesome Nirvana. Огромный успех Nevermind вывел гранж и альтернативную музыку из инди-кругов на международную карту. И самое главное, это дало проблеск надежды нескольким рок-группам, у которых были амбиции добиться успеха в бизнесе.

Итак, стоит изучить истоки гранжа, его популярность в мейнстриме и его наследие.

Происхождение термина “гранж”

Слово “гранж” — это американский сленг, который является синонимом “грязи”, “грязи” или “кого-то или чего-то, что вызывает отвращение”. Тяжелая и искаженная природа музыки казалась вполне подходящей для названия, что ее также стали называть “грязным” звуком. Сама музыка, а также исполнители демонстрировали пренебрежительное отношение к обществу того времени.

Что определяет гранж-музыку и стиль?

Гранж — это музыкальный стиль альтернативного рока, который произошел от многих предыдущих рок-жанров, таких как панк, хард-рок, хэви-метал, трэш-метал и другие. Обычно для него характерны грубый и искаженный гитарный звук и хриплый, скрипучий вокал, сопровождаемый стонами, рычанием, бормотанием и криками. Тексты песен в стиле гранж часто мрачны, нигилистичны и наполнены тоской, болью и безнадежностью. Темы, которые доминируют в музыке гранж, обычно касаются социального отчуждения, гнева, неуверенности в себе, предательства, социальной и эмоциональной изоляции, психологических травм и сильного стремления к свободе.

Когда гранж стал мейнстримом, термин “гранж” стал размытым большинством мейнстримной музыкальной прессы. Они решили называть всех, у кого длинные волосы и кто играет в рок-группе, “гранж”. Неспособность основных СМИ увидеть нюанс привела к тому, что гранж стал неоднозначным. Это оставило большой вопрос для других людей, которые все еще не совсем поняли, что такое гранж на самом деле.

В то время как лейбл распространяется на группы, в которых действительно есть музыканты с длинными волосами, гранж не совсем похож на другие жанры “длинноволосого” рока. Вместо этого, гранж-музыка имела сильные панк-корни, и гранж-музыканты также демонстрировали нигилистическое и анархическое отношение панк-рокеров. Однако в музыке гранж также присутствуют некоторые элементы металла, такие как тяжелые риффы и гитарные соло. Кроме того, гранж, как правило, медленнее по темпу по сравнению с металлом, и отличается в целом более тяжелым, мрачным и зловещим звучанием. Другими словами, музыка в стиле гранж представляет собой гибрид панка и металла, но также формирует звучание, которое также отличается от других жанров рока.

Ранние годы гранжа

Гранж-саунд пришел из города Сиэтл, штат Вашингтон, США, в начале 1980-х годов. Многие пионеры гранж-музыки были вдохновлены хардкор-панк-группами (такими как Black Flag) и ранними металлическими группами (такими как Black Sabbath).

Green River, Soundgarden, The U-Men, Skin Yard, Malfunkshun и Melvins были пионерами гранж-музыки. Все эти группы записывали свою музыку под независимым лейблом C/Z Records из Сиэтла. В 1986 году лейбл выпустил сборник Deep Six, в который вошли все упомянутые ранее группы. Хотя Deep Six не имела коммерческого успеха, она стала жизненно важной для истории гранжа. Из всех групп в составе Green River лучше всего продемонстрировала гибрид панка и металла, создав безошибочно “гранжевый” стиль.

Наряду с C / Z Records был еще один сиэтлский инди-лейбл Sub-Pop, который также сыграл значительную роль в развитии гранж-музыки. Группа выпустила альбомы для нескольких гранж-исполнителей, в том числе первый студийный альбом Green River в 1988 году и сборник Soundgarden в 1990 году. Также ранее был выпущен первый сингл Mudhoney, в который вошли некоторые участники Green River.

В 1989 году Sub-Pop выпустили God’s Balls, дебютный альбом другой гранж-группы TAD; позже в том же году был выпущен первый студийный альбом Nirvana Bleach. Оба альбома воспроизводили элементы гранжа, которые культивировал лейбл. Тем не менее, фронтмен Nirvana Курт Кобейн выразил недовольство тем, что Sub-Pop не продвигал и не распространял Bleach так много, как другие релизы лейбла, хотя было продано приличное количество копий.

В конце концов, по рекомендации Кима Гордона из Sonic Youth, в 1990 году Nirvana подписали контракт с DGC Records, который в то время был дочерним лейблом Geffen Records. На самом деле Nirvana была не первой гранж-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом. Но что отличало Nirvana от других гранж-групп, так это тот факт, что их первый альбом на мейджор-лейбле, Nevermind, помог grunge вырваться из круга инди-музыки в Сиэтле и превратить его в международное явление.

Успех Nevermind группы Nirvana и гранж в мейнстриме

Группа Nirvana, состоящая из гитариста и вокалиста Кобейна, басиста Криста Новоселича и барабанщика Дэйва Грола, теперь находилась под крылом DGC Records. Вскоре после подписания контракта с DGC гранж-трио из Сиэтла отправилось в Лос-Анджелес, штат Калифорния, для записи нового альбома с продюсером Бутчем Вигом.

Новый альбом Nevermind был выпущен в сентябре 1991 года. На альбоме была типичная гранж-музыка в сочетании с дополнительными элементами поп-музыки. В нем есть изменения в динамике, когда группа меняется от тихого к громкому, и от мягкого к жесткому.

Хотя изначально ожидания от Nevermind были невысокими, альбом стал неожиданным критическим и коммерческим успехом. Первый сингл альбома, “Smells Like Teen Spirit”, стал хитом чарта, достигнув 6-го места в Billboard Hot 100. Сингл пользовался большой популярностью на радио, а сопровождающее его музыкальное видео получило постоянную ротацию на MTV. К концу 1991 года Nevermind продавали почти полмиллиона копий каждую неделю. В январе 1992 года Nevermind сместили альбом Майкла Джексона Dangerous с первой строчки чарта альбомов Billboard 200.

Внезапно неряшливая троица из Сиэтла вряд ли стала мировой знаменитостью. Вместе с новообретенной славой Nirvana пришли интенсивные гастроли и другие публичные выступления. Эти действия сказались на группе, но особенно на Кобейне, чья героиновая зависимость с каждым днем становилась все хуже и хуже. Он также разочаровался в славе и новой гранж-сцене. Кобейн даже подозревал, что звукозаписывающие компании будут подписывать контракты со старыми “кок-роковыми” группами, которые притворялись гранжевыми и утверждали, что родом из Сиэтла.

Третий студийный альбом Nirvana, In Utero, занял первое место в Billboard 200. В 1994 году группа отправилась в турне по Европе, но оно было прервано из-за обострения проблем Кобейна с наркотиками. Через две недели после возвращения в США Кобейн был найден мертвым в результате самоубийства.

Безвременная смерть Кобейна в конечном итоге привела к концу Nirvana. Но это был еще не конец гранжа. Из-за успеха Nirvana несколько других гранж-групп также пользовались успехом в 1990-х годах. Эти группы включают Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, хотя они не достигли уровня успеха и славы, которого достигла Nirvana.

Riot grrrl и пост-гранж

Гранж считался рок-жанром, в котором доминируют мужчины, но несколько женских групп и групп, в которых выступали певицы, стали частью сцены. Самой известной и самой успешной является Hole, фронтменом которой была певица, автор песен и гитаристка Кортни Лав, которая также была женой Кобейна. Другие известные группы Riot grrrl включают Bikini Kill и Bratmobile.

Пост-гранж был сформирован в середине 1990-х годов. Это несколько пренебрежительный термин для групп, которые подражали гранж-звучанию. Музыка в стиле гранж была посвящена темам тоски, насилия, неуверенности в себе и безнадежности в пост-гранжевых темах. Эти чувства и эмоции также нашли отражение в злоупотреблении алкоголем и психоактивными веществами, которые доминировали на гранж-сцене.

Постгранж-группы, такие как Bush, Creed, Collective Soul и Candelbox, пели песни об искренних чувствах, что превращало их в зрелища ради коммерческого успеха. Звучание пост-гранжа также имеет тенденцию быть более дружественным к радио и отличается более высоким и чистым качеством звучания по сравнению с гранжем.

Наследие гранжа

Большая часть того, почему гранж стал таким культовым, заключается в том, что он, по сути, закончился до начала века. Несколько групп распались или прекратили записывать альбомы, что вызвало большую волну ностальгии. После самоубийства Кобейна в 1994 году все движение скорбело. Хотя сейчас гранж возрождается направо и налево, они, возможно, никогда не вызовут “вторую волну” гранжа. Однако его интеграция в поп-культуру вызвала подъем альтернативной музыки в конце 90-х и дала толчок современному року, каким мы его знаем.