От андеграундного движения до (краткого) мейнстрим-феномена отношение к техно-музыке развивается так же, как и само звучание.
Техно — это жанр электронной танцевальной музыки (EDM), который отличается повторяющимися паттернами и сильным акцентом на ритм. Он следует обычному времени (4/4) и, как правило, ориентирован на инструменты.
Как и во многих поджанрах электронной музыки, в техно-музыке используются электронные инструменты, такие как драм-машины, синтезаторы, секвенсоры, сэмплеры, клавишные и компьютеры. Новые и недорогие технологии сделали возможным создание техно-музыки. Несколько других музыкальных жанров и культурных влияний внесли свой вклад в создание техно-музыки, таких как синти-поп, соул, фанк, пост-диско, электроника, электрик-джаз и хаус-музыка (в частности, чикагская хаус-музыка). Футуристические и научно-фантастические темы, которые в то время пронизывали американскую культуру, также оказали значительное влияние. Техно-музыка также породила бесчисленные поджанры и вдохновила слияния, в которых используются элементы техно-музыки.
Происхождение техно-музыки
Техно берет свое начало в Бельвилле, пригороде Детройта, штат Мичиган. Бывшие одноклассники по средней школе Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй сотрудничали вместе незадолго до того, как начали записывать и выпускать свою собственную музыку отдельно. Эти трое мужчин, также известные как “Belleville Three”, признаны пионерами техно.
Первое известное использование термина “техно” появилось в 1988 году, когда британский музыкальный руководитель Нил Раштон обратился к the Belleville Three с просьбой лицензировать их музыку для выпуска в Соединенном Королевстве. The Belleville Three назвали свою музыку “техно”, поскольку хотели, чтобы она отличалась от чикагской хаус-музыки.
Среди других музыкантов и ди-джеев ранней детройтской техно-сцены были Эдди Фаулкс, Джеймс Пеннингтон и Блейк Бакстер, все они также родом из Детройта. Наряду с Belleville Three, они считались артистами “первой волны” детройтского техно.
На самом деле, термин “техно” уже использовался в Детройте до 1988 года. На самом деле, Аткинс использовал этот термин еще со времен работы в электронной музыкальной группе Cybotron (“Techno City” был одним из их ранних синглов). Однако, это было только то время, когда “техно” действительно использовалось для описания музыки, когда она была готова к продаже широкой публике.
В то время Аткинс делал компиляцию треков разных исполнителей. Эта компиляция в конечном итоге стала известна как Techno! Новое танцевальное звучание Детройта, выпущенное в 1988 году. Один из треков сборника, “Big Fun” электро-танцевальной группы Inner City, стал огромным хитом во многих европейских странах. Альбом достиг 8-го места в UK singles chart. Отчасти благодаря популярности хаус-музыки во многих частях Европы, Techno! Новое танцевальное звучание Детройта получило теплый прием на континенте.
В США, тем временем, техно не смогло вырваться за пределы таких городов, как Детройт и Чикаго. Поскольку он так и не добился массового успеха в Америке, продюсеры техно-музыки были разочарованы. Поэтому несколько техно-исполнителей первой и второй волны (особенно из Детройта) вместо этого отправились со своими музыкальными амбициями в Европу, где музыка, ночные клубы и рейвы становились главными событиями.
Расхождение и упадок техно в 1990-х
К началу 1990-х годов техно сильно разошлось по количеству артистов и продюсеров в Великобритании и Европе. Это привело к появлению различных стилей техно, которые были основаны на детройтском техно-саунде.
В Великобритании техно даже достигло статуса мейнстрима и стало “поп-музыкой”. Даже независимые музыкальные лейблы (в частности, Warp Records) начали составлять список исполнителей техно-музыки, чтобы воспользоваться популярностью техно, а также исследовать новые области жанра.
Но к середине 1990-х появилось множество жанров андеграундной танцевальной музыки, которые соперничали за внимание. В то время как некоторые из этих новых форм танцевальной музыки были построены на детройтском звучании, другие сплавили элементы предыдущих форм танцевальной музыки. Это привело к разнообразным стилям танцевальной музыки, которые звучали далеко от техно.
Кроме того, танцевальная музыка на тот момент стала мейнстримом и коммерциализировалась, что привело к упадку рейва и сцены ночных клубов, причем у каждой фракции был свой взгляд на то, как должна развиваться танцевальная музыка.
Также казалось, что техно стало застойным с точки зрения творчества, и андеграундные техно-исполнители были привлечены к стилям, отличным от техно. По мере того, как техно приходило в упадок, оставалась лишь горстка музыкальных техно-клубов, которые все еще были популярны. К концу 1990-х “чистое” техно отошло на второй план, и его место заняли другие жанры, такие как пост-техно.
Техно в последующие годы и наследие
Техно эволюционировало, чтобы иметь несколько разных стилей. В то время как техно и его ответвления лишь изредка создавали коммерчески успешные мейнстрим-группы (такие как Orbital и Underworld), этот жанр повлиял на несколько других аспектов музыки.
В любом случае, техно удалось сохранить свою актуальность. Такие артисты, как Мадонна и ирландская рок-группа U2, пробовали себя в жанре техно. R &B-исполнительница Мисси Эллиот представила песню Cybotron “Clear” в одном из своих синглов “Lose Control”. Это привело к номинации Аткинса на премию Грэмми за его заслуги в написании песен.
Оригинальная детройтская техно-сцена помогла представить множество поджанров, жанров фьюжн и последовательных производных форм музыки. Он также культивировал региональную сцену, такую как сцена Nortec в Мексике в начале 2000-х, техно-сцена Schranz в Германии и техно-сцена Gabber в Нидерландах.
Техно также разветвляется на множество поджанров, которые включают кислотное техно, хардкорное техно, эмбиентное техно, дабовое техно и т.д. Это также помогло вдохновить жанры фьюжн, которые включают в себя элементы техно, такие как евродэнс, транс и IDM.