ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОБЛОКОВ

Мотоблоки – универсальные машины, облегчающие обработку земельных участков различных площадей. При этом стоит отметить, что ресурс работы силовых установок не бесконечен. Конечно же, мотор можно заменить, однако далеко не все располагают средствами для покупки нового агрегата. В большинстве случаев, купить запчасти на двигатель до мотоблока и провести капитальный ремонт оказывается гораздо выгоднее.

Виды моторов и запчасти на двигатель мотоблока

В зависимости от типа установленного мотора, современные мотоблоки можно разделить на два вида:

  • с бензиновыми двигателями;
  • с дизельными агрегатами.

 

К списку основных причин поломки можно отнести:

  • Нецелевое использование техники;
  • Полную или частичную выработку ресурса двигателя;
  • Частые и большие перегрузки;
  • Длительный простой и неправильное хранение.

КАК ПОДОБРАТЬ МОТОБЛОК?

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный двигатель также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОБЛОКОВ

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

При подборе мощности принимаются во внимание площадь обрабатываемого участка и тип почвы. Не рекомендуем превышать норму нагрузки на маломощные моторы, это чревато быстрым износом деталей и узлов, и поломкой всего оборудования.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 168F/170F (МОЩНОСТЬЮ 6.5/7Л.С.)

Двигатель 168FB является аналогом модели Honda GX200 на 6,5 л.с.

Двигатель 170F (это форсированный 168й движок) мощность 7,5 л.с.

170F универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

По устройству эти двигатели очень похожи, отличаются только диаметром поршня и мощностью, поэтому подробно рассмотрим один из них — WM168FB

Технические характеристики двигателя WM168FB :

Рабочий объем: 196 см3

Диам, Ход поршня: 68х54 мм

Макс. мощность: 4.8 (6.5) кВт (лс)

Номинальная мощность: 4.3 (5.8) кВт (лс)

Максимальный крутящий момент: 13.2 НМ/2500об/мин

Мин. расход: 360 г/кВт/ч

Вес: 15 кг

Размер: 400x330x355 мм

Тип двигателя: 4-хтактный, 1-цилиндровый двигетель с верхнеклапанным механизмом

Система охлаждения: воздушная

Система зажигания: транзисторно-магнитное зажигание

Вращение коленвала: против часовой стрелки

Это 4-тактный двигатель с наклоненным цилиндром (благодаря этому удалось уменьшить его габаритные размеры), и верхним расположением клапанов. Характеристики двигателя и его ресурс практически идентичные с характеристиками аналогичных двигателей других передовых производителей – Briggs&Stratton и Robin Subaru, однако по сложности ремонта и стоимости запчастей, а также по стоимости самого двигателя WM168FB имеет гораздо лучшие показатели. То есть и сам двигатель стоит намного дешевле, а запчасти – вообще раз в 10 дешевле от Бриггса или Субару, да и сам ремонт не является чем-то сверхсложным. И самое главное – все запчасти есть в наличии у нас и у наших партнеров.

Основа двигателя – корпус из алюминиевого сплава, в который запрессована гильза. Система смазки – разбрызгиванием. Внизу – коленвал и распредвал, посредством толкателей через коромысла происходит нажатие клапанов. На распредвале установлен механизм инерционного декомпрессора для облегчения пуска двигателя. Также внутри двигателя, в нижней части, закреплен контактный датчик уровня масла. С обратной стороны двигателя установлен маховик и система зажигания (весь блок зажигания в одном корпусе, герметично залит компаундом). Отдельно надо сказать о воздушных фильтрах – они бывают нескольких типов, но для работ с высокой запыленностью