Хотя требования к техническому обслуживанию экскаваторов-погрузчиков во многом такие же, как и к любой машине с дизельным двигателем, существуют и особые требования к техническому обслуживанию.
Экскаватор — это рабочая часть машины, и он заслуживает пристального внимания. “Поворотная система экскаватора часто наиболее нагружена, и важно правильно смазывать ее”, — говорит Кевин Хершбергер, старший специалист по рынку экскаваторов Caterpillar. “Поскольку трудно проверить состояние конкретных деталей, важно убедиться, что штифты поворотной системы и подшипник смазаны, и увидеть, как смазка вытекает из этой области. Разборка и проверка деталей https://salonultrafiolet.ru/kak-otremontirovat-ekskavator-pogruzchik/ обычно вызваны износом шарнира и подшипника, о чем обычно сигнализирует шум от шарнира.”
Значительная часть простоев приходится на поврежденные или порванные шланги. “Наиболее подверженные поломкам детали экскаватора-погрузчика — это, вероятно, гидравлические шланги экскаватора”, — отмечает Дэн Ливизи, специалист по продукции, New Holland.
Многие проблемы возникают из-за прокладки шланга. “На большинстве машин они просто подвешены к стреле и, как правило, задевают любые препятствия, когда мотыга работает в траншее или рядом с ней. На установке New Holland мы очень стараемся, чтобы шланги были плотно привязаны к рукояти и стреле ”.
Кроме того, на каждом элементе оборудования обычно не учитываются элементы обслуживания. На экскаваторе-погрузчике одной из таких областей является передний мост и подшипники цапфы. “Эти элементы подвергаются нагрузкам, поскольку машина проводит много времени, не отрывая переднюю ось от земли”, — говорит Лайвзи. “При интенсивном рытье передняя ось сильно подпрыгивает. Для предотвращения повреждения подшипников требуется смазка.”
Чтобы действительно сократить время простоя, вам необходимо ознакомиться с предлагаемыми интервалами технического обслуживания всех систем машины. “Пренебрежение обслуживанием машины приведет к более раннему отказу компонентов практически в любой системе или компоненте машины”, — говорит Хершбергер. “Если на новом экскаваторе-погрузчике пренебречь всеми системами, первые отказы, вероятно, будут происходить в штифтах и втулках, которые не были смазаны, просто потому, что они сильно нагружены, а некоторые требуют ежедневной смазки”.
Не существует такой вещи, как полностью необслуживаемая система. “В каждой системе машины есть некоторые элементы обслуживания”, — говорит Хершбергер. “Например, хотя экскаваторы-погрузчики Caterpillar оснащены аккумуляторами, не требующими технического обслуживания, по-прежнему важно время от времени проверять такие вещи, как состояние кабеля аккумулятора и ремня двигателя, чтобы убедиться, что генератор переменного тока и остальная электрическая система обеспечивают надежную работу.
Некоторые элементы обслуживания будут иметь большее влияние, чем другие. Livezey объясняет, что пять областей, которые могут оказать наибольшее влияние на время безотказной работы экскаватора-погрузчика, — это чистое топливо, чистое масло, ежедневная смазка мест интенсивного использования и проверка жестких узлов машины ”.
John Deere подчеркивает важность ежедневной смазки, соблюдения всех рекомендаций по смазке и фильтрам, а также выполнения рекомендаций по периодическому техническому обслуживанию. “Это лучшая упреждающая работа, которую вы можете предпринять, чтобы поддерживать экскаватор в отличном состоянии”, — говорит Луанн Хаузнер, менеджер по маркетингу экскаваторов-погрузчиков и тракторных погрузчиков John Deere.“Те участки, которые находятся в грязи, такие как штифты и втулки, могут быть легко незаметны, но их необходимо смазывать ежедневно”.
Правильная смазка возглавляет список
Экскаваторы — это машины с большим количеством точек поворота. Рассмотрим экскаватор Caterpillar 428F. “На этой машине установлено более 50 нулей, — говорит Джефф Пейн, инструктор по профилактическому обслуживанию Caterpillar.“Вам нужно знать, где они расположены”. Обратитесь к руководству пользователя и оператора.
Отсутствие важных соединений может быстро привести к увеличению затрат, поскольку вы можете повредить штифты или вывести из строя втулки или подшипники ”. Если вы носите с собой несколько дополнительных смазочных зерен, это сэкономит время и средства. “Обычно я ношу с собой несколько новых. Если у вас есть смазочный бункер, который не впитывает смазку, выньте старый и вставьте новый, и обычно они будут впитывать смазку ”, — отмечает Пейн.
Также учтите, что не все виды смазки одинаковы. “Используйте смазку надлежащего качества и спецификации, чтобы обеспечить длительный срок службы основных участков износа”, — говорит Хершбергер. Обратитесь к литературе и сервисным табличкам, чтобы убедиться, что все смазочные фитинги обслуживаются. Убедитесь, что смазка подходит для региона, в котором вы работаете. Существует множество различных смазок, подходящих для применения и температуры в вашем регионе.
Имейте в виду, что неправильная процедура смазки может создать столько же проблем, сколько и решить. Перед смазкой тщательно сотрите жирные пятна. “Мы не хотим забрасывать в стык грязь, которая уже находится на зерках”, — говорит Пейн. И вы должны использовать нужное количество смазки. “Обычно, если вы смазываете ежедневно, как и положено, для этого требуется не более пары насосов [из смазочного пистолета]. Вы услышите это или увидите, как это начнет выдавливаться. Не нужно переливать смазку. Это просто позволяет пыли и грязи прилипать к смазке, а это не очень хорошо ”.
Ежедневный осмотр
“Проведение ежедневных проверок жизненно важно для увеличения времени безотказной работы”, — говорит Хаузнер. “Профилактическое обслуживание может предотвратить незапланированные простои”.
Перед запуском машины каждый день обходите ее и сливайте воду из сливного отверстия топливного водоотделителя. Производители предоставляют подробные списки ежедневных контрольных точек. “Caterpillar предоставляет эту информацию в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, прилагаемом к каждой машине”, — отмечает Хершбергер. “Кроме того, схема точек смазки расположена на корпусе воздушного фильтра двигателя в моторном отсеке”.
Многие производители, такие как John Deere, размещают контрольные списки технического обслуживания прямо на машине. “Поскольку клиенты каждый день входят и выходят из кабины с левой стороны машины, контрольный список профилактического обслуживания удобно расположен на левой стороне машины, там, где оператор сможет легко получить доступ к списку”, — говорит Хаузнер. .
Обратите особое внимание на все, что соприкасается с землей. “Поскольку этот агрегат работает в грязи, уникальными элементами обслуживания являются погрузчик и экскаватор, в основном ковшовые штифты и поворотные штифты”. говорит Livezey. “Шланги экскаватора-погрузчика необходимо проверять, поскольку они являются единственным элементом, который также соприкасается с траншеей или грунтовой кучей”.
На передней части машины проверьте режущую кромку ковша. “Режущая кромка намного дешевле ковша, поэтому, если она начнет изнашиваться в ковше, вам нужно заменить эту кромку”, — говорит Пейн. Убедитесь, что все болты на режущей кромке присутствуют и затянуты.
На задней панели машины осмотрите стрелу и рукоятку на предмет повреждений. “Ищите утечки и потертости”, — говорит Пейн. Затем проверьте зубья ковша. “Убедитесь, что все они на месте и стопорные штифты надежно закреплены. Это изнашиваемые предметы, которые нужно менять довольно часто ”.
Проверьте под и вокруг машины на наличие утечек. Обязательно проверьте зону качания на наличие повреждений конструкции, штифтов и шлангов. Визуально проверьте конструкцию стрелы, рукояти и ковша, штифты и шланги на наличие повреждений, неплотностей или отсутствующих деталей.
Поскольку это оборудование часто работает в грязных условиях, обслуживание воздушного фильтра является обязательным. Воздушные фильтры нуждаются в периодических проверках. Если нет датчика ограничения подачи воздуха, возможно, вам придется извлекать воздушный фильтр и проверять его раз в неделю. Если у вас есть датчик ограничения подачи воздуха, ориентируйтесь на него. Нет необходимости без необходимости открывать фильтр и рисковать попаданием пыли во впускной тракт. “Этот индикатор покажет вам, не открывая его, состояние воздушного фильтра”, — говорит Пейн. “Его не нужно менять, пока он не начнет становиться красным”.
При ежедневной проверке помните, что даже мелкие детали имеют значение. Например, рассмотрим пустой контейнер для стеклоочистителя. “Может показаться, что это немного, но если у вас здесь есть парень с грязным лобовым стеклом, он будет очень благодарен за то, что может очистить лобовое стекло”, — говорит Пейн.
Следите за чистотой масла
Хотя чистое масло помогает продлить срок службы двигателя и трансмиссии, оно жизненно важно для жестких допусков современных гидравлических систем. Даже малейшее загрязнение может ускорить износ. “Поддержание чистоты гидравлической системы имеет важное значение для работоспособности всех гидравлических компонентов”, — говорит Хаузнер. “Жидкости следует доливать с использованием нового масла, соответствующего спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации”.
Затем убедитесь, что вы не загрязняете гидравлическую систему при заполнении системы. “Чистое гидравлическое масло очень важно для длительной и экономичной эксплуатации экскаватора”, — говорит Лайвзи. Хорошее ведение домашнего хозяйства имеет решающее значение. “Масло нельзя просто носить с собой в 5-галлонном ведре. Масло в открытой бочке уже загрязнено. Влага и грязь плохо влияют на масло ”.
“Без чистого масла вы рискуете увеличить затраты на ремонт, возможно, самой важной системы машины”, — говорит Хершбергер. “Системы гидравлических фильтров Caterpillar обеспечивают чистоту масла и требуют замены каждые 500 часов. С нашим маслом Caterpillar HYDO Advanced 10 срок замены может быть продлен до 6000 часов в зависимости от условий работы, регулярного обслуживания фильтров и мониторинга SOS (плановая проба масла) ”.
Внимание к мелким деталям может помочь предотвратить загрязнение. “Очень важно очистить все щупы перед проверкой уровня жидкости. “Мы не хотим, чтобы грязь попала в эти трубы”, — говорит Пейн.
И убедитесь, что машина установлена правильно, прежде чем проверять жидкости. “Уровень гидравлического бака должен обеспечивать правильное рабочее положение машины с ковшом на земле и свернутым ковшом”, — говорит Пейн. “Если я не установлю его в таком положении, этот уровень будет неправильным”.