Сегодня Counter-Strike – один из самых популярных онлайн шутеров в мире. Однако 20 лет назад энтузиасты Минь Ли и Джесс Клифф вряд ли могли надеяться на такую популярность.
Что известно об игре Counter-Strike
Это многопользовательская компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная для Microsoft Windows американской компанией Valve. Игра была в разные годы портирована на ряд платформ, в том числе MacOS, Linux и игровую приставку Xbox.
Игровой процесс Counter-Strike проходит в формате разбитого на несколько раундов матча между двумя командами игроков, одна из которых играет роль «террористов», а другая – контртеррористического спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить битва.
Команда может победить в раунде, просто перебив всех противников либо выполнив определенные задания, которые могут отличаться для разных карт. В начале каждого раунда игроки могут выбрать оружие и вспомогательное снаряжение для своих персонажей. По итогам каждого раунда игроки получают определенную сумму виртуальных денег, которые можно использовать для приобретения более мощного и эффективного оружия в следующем раунде. Кстати, все для игры Counter-Strike вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
CS: история версий
Первые попытки. В 1999 году первая версия игры Counter-Strike вышла как пользовательская модификация к уже известной тогда игры Half-Life. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин (Gooseman) Ли, делал не коммерческий продукт об актуальную и острую проблему, а модификацию – мод – другой игры на нужную ему тематику.
Скриншот из ранних версий игры Counter-Strike
Заметим, Half-Life официально увидела свет в 1998 году, а уже в 1999 году выпустили SDK набор, тогда и начали появляться первые модификации Half-Life под названием Counter-Strike 1.6, но название игры «Counter-Strike 1.6» придумали не сразу, а лишь в марте 1999 года , тогда и начали появляться первые сайты посвященные легендарному шутеру.
В Counter-Strike многопользовательские баталии проходили в скоростных шутерах с фантезійними декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем достаточно успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод до второго Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).
На то время все игры меркли в сравнении со свеженьким Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игрой. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика: удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задумки декорации. Помогал Ли в создании хита, а также занимался раскруткой проекта Джесс Клифф.
По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время учебы в университете.
Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков, количество которых будет со временем расти,
– подчеркнул разработчик.
Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма побуждали продолжать работу.
Первые успехи. Первая бета-версия Counter-Strike вышла 19 июня 1999 года. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая популярность к игре начала приходить между 1999 и 2000 годами во время выпуска пятой беты.
Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и приняли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.
Спецназ в ранних версиях игры Counter-Strike
Counter-Strike под руководством Valve стала хитом. Простые механики и акцент на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, сложно стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.
Самая популярная версия игры – CS 1.6. 11 октября 2003 года мир увидела самая известная версия игры – CS 1.6. Именно в 1.6 играли школьники, убегая с уроков в середине 2000 годов, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победным киберспортивным шагом.
Скриншот из игры Counter-Strike 1.6
Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд с Starcraft, Warcraft и Quake 3.
Последние версии Counter-Strike. После 1.6 выходили новые версии:
- 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, которая является практически той же 1.6, но на другом движке.
- 7 октября 2004 года – Counter-Strike Source, которая понравилась не всем, поэтому многие продолжали играть в 1.6.
- Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсировала Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Через год, 21 августа 2012 года, игра официально вышла в свет.