Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожный и внедорожный. Это касается как автомобилей, так и мотоциклов. Разница между ними колоссальная, так как одни созданы для движения по одним и тем же асфальтированным дорогам, другие — для работы в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Квадроцикл https://azimut59.ru/catalog/detskie-kvadrotsikly.html сегодня считается популярным внедорожником. Мокрая грязь, песчаники, глина, холмы, выбоины и различные неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесные внедорожные мотоциклы обусловлен повышенной проходимостью, простотой эксплуатации, экономией топлива и относительно недорогим обслуживанием.
ATV — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мотоциклов, предназначенное для движения по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может двигаться по грунтовым и асфальтовым дорогам. Он имеет повышенные характеристики проходимости, снабжен двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатором), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», что означает «вездеход» (автомобиль для всех типов покрытий) или SSV — «Side-by-side vehicle», что правильно переводится. плечом к плечу »). Универсальность эксплуатации: один из основополагающих принципов, заложенных в концепции создания внедорожной техники, также называемой квадроциклами или снегоходами.
В городе можно ездить на квадроцикле, но технические параметры, включая конструкцию двигателя, шасси с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, говорят о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения по городу идея лишенная смысла и логики. Если только это не спортивная модель, предназначенная в первую очередь для езды по ровной поверхности.
Техническое устройство квадроциклов стандартно и понятно всем, кто хоть немного разбирается во внутреннем устройстве автомобилей и мотоциклов.
Большинство моделей оснащаются четырехтактными двигателями разной мощности: от 100 до 1000 кубометров. см. Это зависит от класса оборудования и возможного направления работы. Вездеходы комплектуются дизельными и бензиновыми двигателями в зависимости от дальности работы мотоцикла.
Квадроциклы в силу эксплуатационных характеристик чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями, либо вариаторами, которые работают на повышенных или пониженных положениях передач. Однако есть модели с механической коробкой передач, но их меньше, потому что механическая коробка передач не практична при движении по бездорожью.
Система, передающая крутящий момент на колеса, может быть карданной или цепной. Квадроциклы, предназначенные для езды в труднодоступных местах, оснащены карданной передачей, что делает их более надежными, но увеличивает вес оборудования. Цепные приводы устанавливаются на спортивные и универсальные внедорожники.
В связи с тем, что оборудование ATV и SSV предназначено для работы в сложных, иногда экстремальных условиях, к нему предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей оснащено системой подвески, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, предназначенные для работы в тяжелых условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
Система охлаждения воздушная или жидкостная. Пневматическая система проще в обслуживании, она отлично справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Система жидкостного охлаждения сложнее, но при этом намного эффективнее.
Ширина шины и размер протектора отвечают за «твердое» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твердым или асфальтовым покрытиям, часто оснащаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины со средней высотой протектора. Грязь, песок, мокрый берег, глина, камни — для таких условий используйте шины с большим агрессивным протектором.