Автомобиль вовсе не обязательно должен быть только средством передвижения. Пора отходить от стандартов поведения, которые утратили актуальность. Безусловно, он может, а иногда и должен быть роскошью. Noblesse oblige, как говорили французские дворяне, «положение обязывает». И не сносить им головы, но были правы! Сложно представить Марию Антуанетту за рулем бюджетного седана, хотя кроссовер «Ягуар» ― электромобиль, который больше подходит для Марии Стюарт.
Это типичный представитель британского автопрома (и принадлежность к Tata Motors никак на это не влияет) ― мощный, роскошный, справляючий впечатление. Далеко не каждый сможет себе позволить купить электромобиль «jaguar», так же как и экземпляр из любой другой линейки этих люксовых авто. «Эксклюзивность» ― первая ассоциация, которая приходит на ум, когда видишь такие машины. «Стиль» ― следующее, о чем подумает каждый, кто встретит «Ягуар» на улицах. А далее последует не менее резонный: «А что там под капотом? Да ладно, быть такого не может, разве это возможно?» Еще как возможно: «Ягуар» продолжает расширять границы, и электромобиль I-Pace служит прекрасным тому подтверждением.
Когда в Tata Motors объявили о намерении выпустить первый электрокар класса «люкс», многие эксперты отнеслись к этой идее довольно скептически. Это все равно, что обеспечить горб верблюда функцией холодильника: вроде как эксклюзивно и необычно, но зачем? С момента объявления о запуске разработки модели и до ее дебюта на Женевском автосалоне в 2018 году прошло всего несколько лет, но измениться успело многое.
Илон Маск запустил совершенно новую ролевую модель автомобиля в мире, и догнать набираючу популярность «Теслу» стало делом принципа для многих автоконцернов. В угоду условиям, изменились, многие компании отказывались от легендарных моделей и целых линеек привычных автомобилей ― чтобы вписаться в тренд производства электрокаров. «Ягуар» не остался в стороне: всеобщее «помешательство» на теме заставило британцев действовать.
Кто-то скажет, что I-Pace не очень отличается от типичного британского концепт-кара, но кроссовер, который сошел с конвейерной ленты, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими электрокарами. Данная модель считается инновационной, а технологические инженерные наработки учитывают в том числе и опыт конкурентов. При создании I-Pace было решено полностью отказаться от топливных выбросов в атмосферу, оснастив модель парой синхронных электродвигателей, интегрированных с передней и задней осями.
Емкость аккумулятора составляет 90 кВт/ч, что дает кроссоверу запас хода до 470 километров без необходимости подзарядки. Станция быстрой зарядки, имеет мощность в 100 кВт, зарядит пустую батарею до 80% всего за сорок минут. Зарядка аккумулятора от домашней розетки занимает приблизительно всю ночь.
При этом «Ягуар» остается чрезвычайно мощным автомобилем: его электромотор генерирует такой же приятный слуху грохот, как турбина реактивного двигателя ― и все стихает, стоит только убрать ногу с педали газа. Динамичный разгон с любой скорости является бонусом, что выделяет I-Pace среди множества конкурентов. Отсутствие малейшей вибрации ― уже не просто бонус, а часть базовых характеристик автомобиля. В нем нет селектора КП, который еще недавно казался обязательным, на смену ему пришли клавиши с обозначением режимов движения.
Кроссовер от «Ягуар» послушный на дороге, приятный и простой в управлении. При создании модели ее наделили передней подвеской с двойными поперечными рычагами ― по аналогии с F-Pace, а вот сзади установлена многорычажная Integral Link. Также есть положения для бездорожья, благодаря которому клиренс увеличивается на 50 мм. Учитывая полный привод I-Pace наделен всем необходимым для легкого преодоления неблагоприятных дорожных условий.
Дьявол в деталях
«Ягуар» всегда является гарантией качества, и I-Pace соответствует всем концептуальным характеристикам, которыми должен обладать современный электрокар. Внешний вид автомобиля довольно необычный: короткий капот, «усеченная» задняя часть, смещенная вперед кабина ― и при этом типичная для моделей этого концепта плавная «обтекаемость»: выразительные колесные арки с волнообразной плечевой линией, тонкие лезвия задних фонарей.
Улучшенного обзора с водительского кресла удалось достичь благодаря инженерной находке, которая заключается в зсовуванні переднего ряда сидений, туда, где зачастую расположен моторный отсек. Это позволило увеличить расстояние между передними и задними сиденьями, так что путешествующим сзади пассажирам обеспечен комфорт.
Багажное отделение предлагает еще один бонус. Мало того, что его объем составляет 656 литров, так еще и под капотом есть дополнительный отсек на 27 литров.
Салон I-Pace отличается типичной для автомобилей марки «Ягуар» роскошью, которой полны даже мелкие детали ― все сделано для того, чтобы и водитель, и пассажиры ни на минуту не покидали зону комфорта. Для отделки использованы высококачественные материалы, а выразительная двойная контрастная прострочка дополнительно подчеркивает эксклюзивность интерьера. Подсветка выполнена в светлых тонах, что особенно радует глаз в темное время суток.
I-Pace ― роскошный дизайнерский автомобиль, обладающий потенциалом внедорожника. Разработчики электрокара отмечают, что концептуальность данной модели рассчитана на молодых и успешных людей, ведущих активный образ жизни и ценят не только комфорт, но и нестандартное сочетание идей. Функциональный и практичный кроссовер от Ягуар ― это автомобиль для тех, кто ставит перед собой четкие задачи и понимает, как их выполнить. Это люди, занятые карьерой, но при этом цінуючі комфорт. Они стремятся подчеркнуть статус, но одновременно с этим умеют экономить и заботятся об окружающей среде.
Забота о клиентах
«Ягуар» всегда старается заботиться о клиентах, которые получают вместе с новым автомобилем весь спектр доступных услуг, включая круглосуточную линию поддержки и, разумеется, важные гарантийные обязательства. Послепродажное обслуживание каждого автомобиля Jaguar, включая I-PACE, можно пройти у любого официального дилера. На кроссовер распространяется трехлетняя гарантия при пробеге в 100 000 километров. На аккумуляторную батарею электрокара предоставляется отдельная гарантия сроком на целых восемь лет. Любой клиент «Ягуара» может обратиться за помощью к сертифицированным специалистам, которые оперативно решат все вопросы, которые могут возникнуть.
Цена на электромобиль «Ягуар I-Pace в России была озвучена еще в конце 2018 года. За автомобиль в стандартной комплектации придется заплатить 5 825 000 рублей. Купить электромобиль «Ягуар» в люксовой комплектации First Edition тоже можно, но за это удовольствие придется выложить уже от 7 353 000 рублей. Стать счастливым обладателем совершенного сплава мощности и роскоши можно, обратившись к лицензированного дилера «Ягуар» в России. Доступна услуга бронирования выбранного автомобиля сроком на трое суток с внесением предоплаты.
Рейтинг уходит в небо
Возможность бронировать электрокар перед покупкой является важной опцией, учитывая, что спрос на I-Pace превысил прогнозы официальных дистрибьюторов. В России эта модель по итогам 2019 года вошла в тройку самых популярных электрокаров, а в Украине и вовсе возглавила топ продаж данного сегмента (22% от общей рыночной доли). Покупатели отметили экономичность модели «Ягуар», что позволяет тратить значительно меньше средств на заправку и даже обслуживание. Согласно анализу экспертов, при пробеге в 2500 километров британский кроссовер «съест» заряда всего на 400 гривен (1154 рубля) по ночному тарифу (функция Timed Charging идентифицирует точное время подзарядки). Для дневного тарифа эта сумма вырастет вдвое. При этом аналогичный по характеристикам автомобиль с дизельным двигателем спорожнить кошелек владельца на сумму в 5350 гривен (15440 рублей).
Созданный Jaguar электрокар всего за несколько лет был отмечен целым рядом престижных наград. Только за 2019 год он стал «Автомобилем 2019» (World Car of the Year), «Европейским автомобилем года» (European Car of Year), «Самым экологически чистым автомобилем 2019» (World Green Car) и «Лучшим автомобильным дизайном 2019» ( World Car Design of the Year). Похоже, в Великобритании создали достойного конкурента для флагманского детища Илона Маска, а выиграют от этой конкуренции автолюбители.Источник: www.e-cars.tech