Байкал: электрический лед

Чем отличается автобус от маршрутного такси?

Если абстрагироваться, то для Полтавы на данный момент режимах «Обычный» и «Маршрутное такси» отличаются лишь стоимостью проезда.

Вообще, понятие «маршрутное такси» предполагает движение по установленному маршруту, с остановками в любом месте маршрута, если это не запрещено правилами дорожного движения.

«Местами остановки автобуса, осуществляющего перевозку в режиме маршрутного такси, определяются конечные пункты маршрута. Посадка и высадка пассажиров из автобуса производится по их требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах с обязательным соблюдением Правил дорожного движения». (пруфлинк)

Но с 17.11.08 согласно постановлению кабинета министров о введении новых штрафов остановка вне тарифных остановок запрещена.

Если раньше маршрутки ездили довольно быстро (потому что если пассажир в пределах видимости увидит автобус, то скорее всего, в маршрутку уже не сядет), то сейчас маршрутки ездят не торопясь, собирая пассажиров по маршруту впереди автобусов.

Кто-то предпочитает более просторном транспорта, а кого-то устраивает и маршрутка — дело каждого. Но с уравнением стоимости проезда количество пассажиров в маршрутках выросла, а в автобусах — уменьшилась. Кстати, купить билеты на Такси Донецк Ейск вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Повышение стоимости проезда

Рано или поздно опять встанет вопрос поднятия стоимости проезда. На некоторое время положение спасло бы повышение стоимости проезда только в маршрутках — настоящих маршрутках. На мой взгляд, одинаковая цена на проезд в автобусе и маршрутке — большая ошибка. Было бы неплохо вновь вернуть разницу в цене — на сегодня это тариф в 2 грн. в маршрутках, и оставить в 1.75 грн в автобусах. В маршрутках пассажиров стало бы меньше, но выручка будет не ниже, чем по 1,75. А в автобусах за счет тех, кто решит сэкономить, пассажиров станет больше. Маршрутка бы снова стать быстрым, более-менее удобным видом транспорта, и с меньшим количеством стоячих пассажиров.

Таким образом и в автобусників, и у маршрутчиков выручка не намного, но вырастет. А у пассажиров будет выбор — или «по-старому» за 1,75 грн., или маршруткой — по 2 грн. Также новый тариф для маршруток лишил бы для водителей неудобного «25 копеек поищите пожалуйста».

Учитывая то, что сейчас согласовывается тариф в 1.75 грн. для режима движения «Обычный» (сейчас он составляет 1.50 грн.), то такой вариант вполне возможен, так как, насколько я понимаю, до сих пор в режиме движения «Маршрутное такси» действует т.зв. «свободный тариф», который не может превышать 2 грн.