Как стать таргетологом

Наверняка вы уже слышали о том, что в ближайшее десятилетие рынок профессий изменится. Где человека заменят роботы, где-то через структурные изменения в экономике в многих специалистах больше не будет нужды.

В этом нет ничего плохого. Мир меняется, и рынок рабочей силы тоже. Поэтому многие профессии отмирают, а спрос на digital-профессии, наоборот, растет. Особенно на профессии, связанные с интернет-маркетингом, где ключевая задача специалистов — непосредственно влиять на прибыль. И таргетолог — это один из возможных вариантов.


1. Кто такой таргетолог ❓

Таргетолог — это человек, который настраивает на целевую аудиторию рекламу в социальных сетях и приносит прибыль бизнесу. Например, мы работаем в Facebook и Instagram. Это самые технически продвинутые платформы. Но также таргетинг может работать в LinkedІn, Вконтакте и других платформах, просто там он менее востребован. Кстати, курс по таргетированной рекламе вы можете пройти на страницах нашего специализированного сайта.

Если коротко: у таргетолога всего одна задача — настроить рекламу так, чтобы она была эффективной. Легко сказать, но трудно сделать:)

2. Как и где работает таргетолог?

Внутри социальной сети Facebook (хочу напомнить, что Instagram принадлежит Facebook) есть такой сервис, как «Рекламный кабинет». Это рабочее место таргетолога. Это просто сайт, где создается, анализируется, оптимизируется и улучшается реклама.

Если же мы говорим о физическом рабочее место, то здесь ваша фантазия может представить любую картинку. От океана и шезлонге в уютное кафе с дубовым столом. Примерно 75% таргетологів работают без привязки к офису.

Хотя, конечно, есть специалисты, которым нравится офисная работа, общение вживую с коллегами и перспективы карьерного роста до руководителя проектов или маркетинг-директора. Каждому свое:)

3. Сколько зарабатывает таргетолог?

Если вы решили пойти путем фриланса, то заработок зависит от вас. Но, конечно же, есть финансовые рамки. Новичок (а это человек, который научился и ведет хотя бы один проект) может брать с клиента от $150 в месяц. Ведение проекта занимает примерно 4-6 часов в неделю. В этом, кстати, и привлекательность рекламных алгоритмов — каждый день что-то править и менять скорее вредно, чем полезно.

Исходя из моего опыта, нормально вести 5 проектов в месяц. Это получается примерно 30-часовую рабочую неделю. С ростом опыта (от 6 месяцев) сумма за проект вырастает до $250-300. Потенциал таргетолога — это заработок в районе $2000, при этом рабочую неделю получается короче, чем стандартный в офисе.

Но, опять же, хотите зарабатывать больше — работайте больше, хотите иметь больше свободного времени — работайте меньше.

Быть таргетологом — значит нести ответственность за свои решения, а не перекладывать их на начальство.

4. Как выучиться на таргетолога?

Прелесть всех современных диджитал-профессий в том, что для их освоения не нужны долгие годы учебы. В среднем для входа понадобится до 30 дней активного обучения.

Как это можно сделать?

  • Обучаться самостоятельно. В открытых источниках вроде YouTube информация есть, но она не структурирована. Для эффективного освоения профессии нужна система и комплексный подход.