Независимо от целей, которые пытается достичь ваша компания, для их эффективного решения вам необходим план развития персонала – продуманная последовательность, описывающая основные шаги. Здесь мы представляем вам образец плана обучения персонала:
ШАБЛОН ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
- Шаг 1. Сформулируйте компетенции. Руководство компании осознает необходимость обучения, когда это необходимо для достижения определенной цели, а компетентности сотрудников для этого недостаточно. На этом этапе главное – сформулировать свои цели и видение развития компании — чем точнее, тем лучше. На основе этого можно переходить к формулированию будущих компетенций сотрудников. Создание системы компетенций является отправной точкой для разработки корпоративного плана обучения. Руководство компании и менеджер по персоналу должны решить, какие знания, навыки и личные качества сотрудников необходимы им для надлежащего выполнения своих обязанностей. Если на этом этапе возникают трудности, вы можете проконсультироваться с обучающей компанией; возможно, они подскажут вам необходимое решение.
- Шаг 2. Оцените желаемый результат. Далеко не всегда у компании есть четкие критерии оценки проводимых корпоративных тренингов, поэтому вам также следует рассмотреть этот вопрос. Важно определить, что будет считаться успешным, а что нет. Помимо того, что вы можете точно представить желаемый результат, ваш тренер также поймет, что требуется, и, самое главное, как этого достичь. Цели обучения должны приводить к конкретному результату. Вот пример целей в плане обучения персонала: “обучить операторов колл-центра проводить собеседования с потенциальными потребителями в соответствии с утвержденным алгоритмом с одновременным вводом данных в базу данных. После обучения каждый сотрудник должен совершать около десяти активных звонков в час, заполняя не менее 60% полей базы данных. Курс длится три дня, включая практику и проверку результатов. «
- Шаг 3. Выберите обучающую компанию. Теперь, когда вы сформировали цели, задачи и видение будущего, вы можете приступить к поиску обучающей компании. В Интернете вы можете найти довольно много предложений о специализированном обучении, и мы советуем вам тщательно оценить своего потенциального партнера не только с точки зрения стоимости услуги, но и с точки зрения профессионализма, опыта, отзывов других клиентов, рекламных материалов – всего, что вы сможете найти. Кроме того, мы советуем вам попросить несколько компаний представить вам коммерческое предложение, описывающее их видение решения задачи, чтобы вы могли напрямую сравнить нескольких кандидатов и выбрать лучший вариант для себя.
- Шаг. 4 Организуйте процесс обучения в компании. Когда вы выбрали обучающую компанию, вам следует перейти к следующему шагу – организовать обучение в компании и составить документ – план с записями всех этапов обучения, привлеченных специалистов, времени урока и других важных моментов.
- Шаг 4. Контролируйте процесс. Как правило, за организацию и проведение корпоративного обучения отвечает HR-менеджер и руководство компании. Необходимо следить за тем, чтобы все участники тренинга соблюдали установленный план и при необходимости вносили коррективы в случаях, когда происходят непредвиденные события, например, один из участников тренинга заболел.
- Шаг 5. Анализ результата и дальнейшее обучение. Эффективность корпоративного обучения определяется несколькими факторами, которые позволяют сотрудникам сохранять свои знания и применять их на практике. Этими факторами являются интерактивность, запоминаемость, гибкость в использовании, доступность приобретенных навыков, а также экономический эффект. Таким образом, общий объем инвестиций не должен превышать положительный эффект в виде роста доходов компании.
В качестве примера вы можете использовать приведенный ниже индивидуальный план развития, а затем распространить его на весь персонал. Всегда помните, что ваша организация настолько сильна, насколько ее самое слабое звено. Таким образом, индивидуальное развитие жизненно важно для общего успеха.
Цели
Должно быть достигнуто на основе плана производительности |
Навыки или компетенции
Для изучения или приобретения) |
Ресурсы
Что необходимо (время, деньги и т.д.) |
Мероприятия
Возможные возможности обучения, чтобы попробовать |
Статус
Начато / завершено / результаты |
|
Краткосрочные
Критически важный в текущей должности (1 год) |
|||||
Средний уровень
Важно для роста в рамках текущей должности (2 года) |
|||||
Долгосрочный
Полезно для достижения карьерных целей (3-5 лет) |
Приведенный выше пример плана обучения персонала дает общее представление о том, как подходить к организации обучения в компании, и на что нужно обратить внимание, чтобы получить желаемый результат.