Китайские автомобильные бренды становятся все более популярными в Испании. Мы анализируем причины этого явления.
Китай уже является одним из мировых лидеров по производству 100% электрических и гибридных автомобилей, что стало особенно заметно после того, как Европейский союз запретил продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года с четкой целью значительного сокращения выбросов загрязняющих веществ.
В результате европейский и испанский рынки находятся в процессе трансформации, при этом европейским брендам все еще не хватает четкого перехода, что является идеальной питательной средой для азиатских и особенно китайских брендов, которые на годы опередили этот процесс.
По всем этим причинам показатели импорта в Испанию гибридных и электрических автомобилей из Китая неуклонно растут, что подтверждает такие данные, как то, что в 2022 году Испания закупила китайских автомобилей более чем на 1,399 млн евро, при росте по сравнению с 2021 годом на 1,905% (в том году было 68 млн евро) (данные ANFAC – Испанской ассоциации автопроизводителей).
Следствием этого является то, что китайские автомобили omoda-kvazarmotors.ru/models/modelc5 уже составляют 7,3% международных закупок, при этом рынок также очень переполнен японскими азиатскими брендами, такими как Toyota, или корейскими Kia и Hyundai, которые также продолжают наращивать присутствие на нашем рынке в геометрической прогрессии.
MG: верхушка айсберга
Легендарный британский бренд MG с 2007 года принадлежит SAIC Motor, китайской многонациональной государственной компании со штаб-квартирой в Шанхае, которая также владеет Maxus, Roewe и Yuejin, конкурируя с другими крупными китайскими концернами, такими как BYD, FAW Group, BAIC, Dongfeng Motor и Geely.
Автомобили, произведенные MG в сегменте легковых автомобилей и внедорожников, являются лидерами продаж в Испании: с января 2021 года было зарегистрировано 13 271 единиц, а показатели продаж в 2023 году увеличились на 6 по сравнению с 2022 годом благодаря широкому ассортименту электрических моделей по доступным ценам.
Кроме того, MG — это бренд, который в 2023 году добился наибольшего роста в Испании, тем самым возглавив наступление Китая в Европе и Испании, с уже разветвленной коммерческой сетью и очень доступной ценовой политикой.
MG уже занимает 17-е место в рейтинге продаж новых автомобилей в Испании, опережая такие исторические бренды, как Volvo, Mini, Jeep, Suzuki, Lexus, Nissan, Mazda, Alfa Romeo, Land Rover, Honda и Subaru. Компания также занимает третье место по объему продаж электромобилей в сегментах, в которых представлена ее линейка (ZS EV, MG4, MG 5 и Marvel R), уступая Tesla Model Y и Model 3.
Стратегия MG, без сомнения, направлена на демократизацию электромобилей, что подтверждается высококонкурентными ценами, которые компания предлагает на европейском рынке.
Растущие китайские бренды
В Испании уже представлено по меньшей мере дюжина брендов, принадлежащих азиатскому гиганту, последней прибыла BYD, которая уже выпускает 3 модели, на 100% электрические, хотя MG остается брендом, который выделяется среди всех остальных своим быстрым внедрением на нашем рынке и отличным приемом, который покупатели оказывают этому бренду.
За первую половину 2023 года китайские бренды продали в Испании более 8100 единиц, умножив на 4 2200 единиц, проданных в 2022 году за тот же период, что предвещает беспрецедентный взлет китайских брендов на нашем рынке в этом и следующих годах.
Быстрый анализ китайских брендов и показателей их продаж позволяет нам понять стратегию 12 китайских брендов, уже представленных в Испании, которые занимают второе место после MG, бренда Lynk & Co, входящего в консорциум Geely, к которому в настоящее время также принадлежат Volvo, Lotus и Polestar, сумев позиционировать свой подключаемый гибрид “01” как бестселлер с 4872 единицами и 4-летней гарантией.
Третье место занимает бренд SWM, который происходит от бывшего итальянского производителя мотоциклов и уже несколько лет принадлежит китайской группе.
Четвертое и пятое места занимают SERES с тремя бензиновыми внедорожниками и BYD, у которой, согласно всем исследованиям, будет самый высокий немедленный рост.
BYD является вторым по величине производителем электромобилей в мире после Tesla и уже объявила о своей заинтересованности в создании сборочного производства в Европе (возможно, в Барселоне).
Другими китайскими брендами, которые начинают свой путь на рынке и которые в ближайшем будущем значительно увеличат продажи, являются: Chery, Zhindow, Aiways и Maxux.
Нет сомнений, что китайская посадка уже успешна и обещает значительный рост в Испании и на всех европейских рынках, не забывая при этом, что эти китайские компании уже демонстрируют значительные признаки качественных улучшений и что, без сомнения, рано или поздно они станут абсолютными лидерами в области электрических двигателей.