ПРИМЕНЕНИЕ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Для справки, воздушные компрессоры — компрессорные установки, которые используются для сжатия воздуха из атмосферы с помощью уменьшения его объема. Винтовой компрессор, который также называется ротационным винтовым компрессором, — это воздушный компрессор, воздух сжимается между двумя противоположно вращающимися, перекрещивающимися винтами, которые расположены в камере определенной формы. Вращения двух роторов приводит к уплотнению в камере воздуха.

При продолжающемся процессе воздух высвобождается через специальное место в камере. Эффективность винтового компрессора требует минимального пространства между воздушной камерой и роторами в область сжатия соответствующим образом была герметизирована. Иногда используется масло для улучшения герметизации. Безмасленного компрессора заканчивают процесс сжатия воздуха соответственно без использования масла. Преимущество таких винтовых компрессоров заключается в том, что они имеют более низкую способность разгрузки давления, однако они полезны только в ситуациях, при которых перенос масла недопустим.

Винтовые компрессоры https://air-part.ru/category/vintovye-kompressory-berg/ довольно часто применяются в промышленности. Винтовые компрессоры могут применяться в воздушных инструментах, на строительных площадках, в производственных процессах или в производственной аппаратуре. Стоимость. Если купить компрессоры винтовые, то они обойдутся примерно в 2-3 раза дороже, чем, например, поршневые. Хотя по долговечности эксплуатации, надежности и энергоемкости, винтовые компрессоры являются лидерами. И если в быту, в малом бизнесе поршневые компрессоры могут еще составить конкуренцию в плане цены винтовым установкам, то на крупном производстве, на крупных СТО, они благодаря эксплуатационными характеристиками вытесняют поршневые.

Компрессор сухого сжатия (без подачи масла в рабочую полость) имеет два винтовых ротора. Ведущий ротор с выпуклой нарезкой соединен непосредственно через зубчатую передачу с двигателем привода. На ведомом роторе выполнена нарезка с вогнутыми впадинами. Роторы расположены в разборном корпусе, имеющий одну или несколько плоскостей разъема. В корпусе выполнены камеры всасывания и нагнетания, а также, расточки под винты, подшипники и сальники.

Большие частоты вращения винтовых компрессоров определяют использование в них радиальных и упорных подшипников скольжения.

Между подшипниковыми камерами и винтовой частью роторов, в которых сжимается газ, расположены узлы герметизации, состоящие из набора графитовых и бабітових колец. В камеры между группами колец подается запирающий газ, препятствующий попаданию масла из подшипниковых узлов в газ, что сжимается, а также газа в подшипниковые камеры.

Касание винтов роторов при отсутствии смазывании недопустимо, поэтому между ними оставляют минимальный зазор, обеспечивающий безопасную работу компрессора, а синхронизация частоты вращения ведущего и ведомого роторов обеспечивается наружными синхронізувальними шестернями.

Маслозаполненные компрессоры допускают меньшие скорости вращения, чем компрессоры «сухого сжатия». Масло в рабочую полость винтового компрессора подается с целью уменьшения перетоков через внутренние зазоры, смазки винтового зацепления роторов и охлаждения сжатого газа