Как правильно прикурить

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с сел аккумулятор может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одной деревни батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требует аккуратности, иначе может в прямом смысле завернутого жареным. Итог-дорогостоящий ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была простой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора. Кстати, прикурить авто вам помогут на страницах специализированного сайта.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. В настоящее время блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к перепадам напряжения. Плюс штатное место для» массы » во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании важнее всего не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они очень тонкие, то лучше подключить машину из сел аккумулятор и подождать 10 минут, не выключая двигатель у машины-донора. Затем сбросить провода и завести проблемный автомобиль. Если не подождать хотя бы 10 минут, то провода могут просто сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не очень надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке присоединения не было краски или ржавчины.

Что, если» прикурить » от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, у которого спецоборудование. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял-избавился от проблем?

К сожалению нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «учить» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Или АКБ донорского автомобиля была большей вместимости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот-нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать дольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшим АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и взорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, через снижение уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него совсем. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину из сел аккумулятор.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

  • отложения сульфата свинца на пластинах, что снижает емкость батареи (из-за частого разряда ее «с нуля», электролита плохого качества, заряда большим током),
  • короткое замыкание пластин, имеющих различную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора),
  • осыпание активной массы с пластин,
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, которая не соответствует норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В» состоянии покоя » напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не менее 12,7 вольт, что соответствует 100% заряду. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.