Деловая репутация юридического лица независимо от формы собственности и вида деятельности являются слишком ценным и важным нематериальным активом, чтобы обращаться с ней безрассудно. Ведь сегодня именно от состояния репутации компании в сети Интернет в значительной степени зависит кадровая безопасность, финансовая и оперативная эффективность предприятий.
В подавляющем большинстве случаев работник или покупатель узнает информацию о деятельности компании с поисковых систем. И от того, что именно покажет первая-вторая страница выдачи Google зависит какое решение относительно дальнейших действий им будет принято. То есть, отношения «компания-клиент» или «работодатель-работник» начинаются с телефонного звонка или визита, а со страницы с результатами интернет-поиска. Однако это вовсе не означает, что компании в этом случае не имеют возможности сказать свое слово. Есть способ сформировать положительное первое впечатление.
SERM или управление репутацией компании в поисковых системах с помощью акцентированного применения инструментов репутационного менеджмента https://otzivon.com/ позволяет манипулировать поисковой выдачей по ключевым запросам для замещения нежелательных ссылок, ссылками которые содержат положительную или нейтральную информацию о различных сторонах деятельности компании или ее руководства. Путем формирования желаемой поисковой выдаче компании и бренды могут в определенной степени влиять на мнение потенциальных клиентов и расширять охват целевой аудитории.
Инструментарий SERM предоставляет возможность изменять тональность информационного поля с отрицательной на положительную в случае появления негатива, создавать новые каналы коммуникации или формировать с нуля плотное информационное поле в интернет-пространстве для новых компаний. Кроме того SERM обеспечивает пространство для опосредованного продвижения своих услуг или продуктов.
С точки зрения инструментов репутационного менеджмента, то репутация это не только интернет-реклама, поисковая оптимизация и раскрутка официального сайта на основе статистики пользовательских запросов в поисковых системах. SERM построен на мониторинге упоминаний о компании, анализе полученных данных и разработке стратегии по нейтрализации негатива и поиска путей формирования плотного разнообразного информационного поля.
SERM создает эффективное противодействие черному PR и может выполнять функцию информационного рычага как для интернет-магазинов, так и для компаний, которые привлекают клиентов через интернет или вынуждены вести деятельность в высоко конкурентной среде. Но здесь следует отметить, что имидж и репутация компании не всегда выступают в роли декларируемой цели недобросовестной конкуренции.
Имидж и репутация компании – это не только высокие профессиональные качества сотрудников и добросовестное выполнение своих обязательств, но и вдумчивая работа с рекламациями и жалобами. От того насколько оперативной и эффективной является реакция компании на претензии покупателей, заказчиков или работников зависит насколько контролируемым и интенсивным будет распространение негатива в виде негативных отзывов. Конечно, желательно чтобы этот процесс не выходил за пределы подконтрольных ресурсов. Анонимность автора и пользователей не дает права компании игнорировать такие обращения.
Если возникают сомнения на счет собственных возможностей в борьбе за доверие клиента, то всегда можно купить чужой опыт.