Резина на мотоцикл – одна из основных составляющих безопасной езды. Соответственно, выбор шин – дело очень важное и ответственное. Здесь нельзя ориентироваться только на показатели цены…
Резина на мотоцикл – одна из основных составляющих безопасной езды. Соответственно, выбор шин – дело очень важное и ответственное. Здесь нельзя ориентироваться только на показатели цены. Более дешевый вариант на деле оказывается более управляемым и износостойким. Понятие «шины на мотоцикл» настолько широкое, что здесь не обойдешься кратким ответом. Попробуем разобраться во всем подробнее, чтобы сэкономить время и средства отечественного мотолюбителя.
Интернет-выбор
Все чаще мотолюбители со всего мира, прежде чем делать покупку моторезины, просматривает актуальные предложения в сети, а только потом покупают товар. Такой способ выбора и покупки покрышек удобен тем, что он:
- экономит время, которое бы ушло на поиски нужной резины;
- позволяет выбрать нужный типоразмер и производителя, детально ознакомиться с техническими особенностями изделия;
- дает возможность почитать отзывы как новичков-мотоциклистов, так и опытных байкеров.
На одном из таких сайтов, как lester.ua можно посмотреть все соответствующие модели и купить мотошины с доставкой. Здесь также есть возможность заказать телефонный звонок, если есть вопросы. Менеджеры в оговоренное на сайте время перезвонят и проконсультируют по «шинной» тематики.
Параметры выбора
Прежде чем приступать к поиску, нужно понимать, на какие технические параметры резины стоит обращать внимание. Это:
- ширина;
- радиус;
- высота.
Отдельно можно подобрать покрышки не только по модельному ряду, но и по производителю. Если вы подобрали резину в интернет-магазине, то ее доставят в ближайшее почтовое отделение. Возможен самовывоз. Многие при выборе резины на мотоцикл зависит от типа транспортного средства. Ведь мотоциклы могут быть спортивными, кросс, классическими и т. д. Существует целая классификация таких транспортных средств, от технических параметров которых зависит и подбор резины. Теперь попробуем подробнее разобраться в типах покрышек, которые подходят на мотоциклы.
Классификация мотошин
Существует большое количество типов мотоциклов. Это:
- классические и спортивные модели;
- круизеры;
- дрегстеры;
- мотарды;
- минибайки;
- кроссовые;
- тяжелые мотоциклы и т. д.
От типа транспортного средства и его мощности зависит и модель резины. Так, различают следующие виды шин для мотоциклов:
- спортивные. Любителям езды на высоких скоростях по асфальтовому покрытию такой тип покрышек понравится. Они практические не имеют протектора и более широкие, чем другие. Конструкции создаются специально для того, чтобы был лучший контакт с дорожным полотном. Они устойчивы к механическому воздействию, износостойкие, отлично управляемые. Именно такую резину на свой мотоцикл устанавливают профессиональные гонщики;
- дорожно-туристические. Этот вариант подойдет для мотолюбителей, которых скорость не главное. Они придерживаются определенных скоростных рамок и предпочитают езду по городскому асфальтовому покрытию. Подобная резина рассчитана на то, что транспортное средство может быть перегруженным. Поэтому она создается с учетом того, что водитель будет путешествовать. Она износостойкая и отлично справляется с аквапланированием за счет специального профиля;
- кроссовая. Эта моторезина заметно уже остальных и имеет более рифленый тип протектора. Предназначена она для езды по бездорожью. Ее используют также спортсмены, которые увлекаются гонками кросс. Такие покрышки прекрасно справляются с преодолением различных препятствий. Материал прочный, но «заточено» исключительно под езду по бездорожью.
Вы можете подобрать себе резину, только опираясь на мощные и технические особенности транспортного средства. Однако нельзя исключить замену покрышек более широкими/узкими в зависимости от желаемого типа езды.
Конструкционные особенности
Резина для мототранспорта подразделяется на диагональные и радиальные виды. Первые имеют прочный волокнистый каркас и неплохую износостойкость, которая определяется количеством слоев корда. Радиальные шины представляют собой конструкцию, где волокна располагаются параллельно. Это сделано специально для того, чтобы усилить сопротивление нагрузкам и увеличить износостойкость. Таким образом, на выходе у покрышки есть надежный протектор и эластичные боковые части.
На мотоциклы может устанавливаться камерная и бескамерная резина. Первая подходит для колес со спицами. А вторая – для моделей с легкосплавными дисками.
После установки новых шин специалисты советуют их обкатать. Летом нужно проехать 100-200, а зимой – 250-300 км. Этого будет достаточно для нормальной эксплуатации покрышек. А вот пробег во многом зависит от стиля езды.