Зачем вам нужна временная регистрация и как ее оформить

Чем временная регистрация отличается от регистрации

В целом, сейчас в российском законодательстве отсутствуют понятия «прописка» или «временная регистрация». Но все они используются, потому что так понятнее.

В данном случае под регистрацией понимается регистрация по месту жительства. Она бессрочна и длится до тех пор, пока человеку не придется уволиться в силу обстоятельств или по решению суда. На это указывает штамп в паспорте с указанием адреса проживания.

Временная регистрация предполагает, что человек переехал на какой-то период, например, сменил регион по работе или уехал в санаторий. Старое жилище по-прежнему считается постоянным местом обитания. Оттуда его не выписывают, но в новой он зарегистрирован по месту пребывания. В паспорте это не отражается, человеку просто выдают справку.

Свидетельство о регистрации по месту пребывания
Свидетельство о регистрации по месту пребывания

Временную регистрацию можно получить и без постоянной, но обычно она оформляется дополнительно.

Кому нужна временная регистрация

Вам придется оформить ее, если вы намерены проживать в другом регионе более 90 дней. В противном случае вам грозит штраф в 2-3 тысячи рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — 3-5 тысяч. Владельца квартиры, в которой проживают люди без временной регистрации, также могут наказать на ту же сумму. Если они не оформили ее в течение 90 дней, владелец обязан уведомить Министерство внутренних дел в течение трех рабочих дней.

Те, кто:

  • переехал в другую квартиру в пределах того же региона;
  • имеет постоянную регистрацию в Москве, а проживает в Московской области — и наоборот (то же самое работает для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма);
  • проживает с близкими родственниками (ими считаются супруги, родители, дети, бабушки и дедушки, братья и сестры), которые владеют помещением, арендуют его или зарегистрированы в нем.

Зачем подавать заявку на временную регистрацию

С одной из причин мы уже разобрались: чтобы не быть оштрафованными. Но на самом деле временная регистрация имеет множество преимуществ, которые облегчают жизнь:

  • Вам будет проще устроить своего ребенка в детский сад или школу, поскольку приоритет имеют “местные”.
  • Они будут закреплены за поликлиникой по месту жительства по запросу (без регистрации — только с разрешения главного врача).
  • Станет доступно больше вакансий, поскольку регистрация необходима для некоторых работодателей.
  • Вы можете претендовать на льготы.

Какие документы необходимы для получения временной регистрации

Вам понадобится:

  • Заявление на регистрацию по месту пребывания по форме №1. Ее можно заполнить во время подачи документов или заранее.
  • Паспорт или свидетельство о рождении для детей младше 14 лет.
  • Документ, подтверждающий право на временное проживание.

Иногда люди оформляют временную регистрацию в доме или квартире, которыми они владеют. Это часто делают жители Севера, которые переезжают на юг. Они покупают новые квартиры, но при этом не проверяют свои старые. Таким образом, они сохраняют право на северные льготы и повышенную пенсию. В таких ситуациях достаточно документа, подтверждающего право собственности. Например, вы можете принести договор купли-продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Если недвижимость принадлежит кому-то другому, для временной регистрации подойдет нотариально заверенный договор аренды. Если эта бумага была составлена без участия нотариуса, вам также потребуется разрешение всех владельцев недвижимости. Они могут прийти с вами в Департамент миграции Министерства внутренних дел для подачи документов или заранее предоставить вам нотариально заверенное согласие.

Ребенок младше 14 лет может быть временно зарегистрирован в жилье без дополнительных разрешений, если там уже зарегистрирован один из его родителей. Родитель, опекун или другой близкий родственник подает заявление от своего имени. Дети старше 14 лет сами подают заявление на получение свидетельства о временной регистрации.

Как получить временную регистрацию

Существует несколько способов подачи документов.

Напрямую в Министерство внутренних дел

Это можно сделать в Управлении по вопросам миграции (UVM) двумя способами: индивидуально или записавшись на прием заранее по телефону или на веб-сайте «Госуслуг». Вам просто нужно выбрать соответствующий пункт.

Вы можете получить временную регистрацию непосредственно в Министерстве внутренних дел
Вы можете получить временную регистрацию непосредственно в Министерстве внутренних дел

Через «Госуслуги»

Вы можете заполнить заявление на регистрацию по месту пребывания.

Изображение
Изображение

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Изображение
Изображение

Скриншот: сайт «Госуслуги»

В обращении вы должны указать:

  • личные и паспортные данные;
  • есть ли у вас постоянная регистрация;
  • по какому адресу вы регистрируете временную;
  • кому принадлежит дом.
Изображение
Изображение

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Изображение
Изображение

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Изображение
Изображение

Скриншот: сайт «Госуслуги»

После того, как вы отправите заявление, вас вызовут в Департамент миграции Министерства внутренних дел. И все, что остается, это прийти в назначенное время со всеми документами.

Через МФЦ

Многофункциональные центры также принимают документы для временной регистрации. Чтобы не стоять в очереди, лучше записаться на прием заранее.